Задвижка - это тип трубопроводной арматуры, используется в качестве запорной арматуры на трубопроводах для транспортировки воды, пара, различных абразивных пульп, нефтепродуктов и природных газов.
Запирающий элемент задвижки перемещается перпендикулярно направлению потока рабочей среды и производится в нескольких вариантах.
Тип материала
Изготавливаются задвижки из материалов таких как: чугун; углеродистая, легированная, нержавеющая стали; бронза и латунь.
Чугунная задвижка
Изготавливается из чугуна марок: СЧ, КЧ и ВЧ.
Применяется на трубопроводах для транспортировки пара, газа и воды при температуре до +225С
Рабочее давление | до 1,6 Мпа |
Температура окружающей среды | от -30С до +50С |
Стальная задвижка
Изготавливается из углеродистой, легированной, жаропрочной и нержавеющей сталей марок: СТ20, 09Г2С, 12Х18Н9ТЛ, 12Х1МФ и другие.
Применение: на трубопроводах транспортирующих воду, газ, нефтепродукты и пар при температуре до +600С
Рабочее давление | до 25 Мпа |
Температура окружающей среды | от -60С до +60С |
Латунная задвижка
Изготавливается из латуни и бронзы.
Применение: на трубопроводах, использующихся для транспортировки соленой воды и различных рассолов
Рабочее давление | до 1 Мпа |
Температура окружающей среды | от -30 °С до +50 °С |
Тип конструкции
Задвижка клиновая
Запирающий элемент имеет форму клина, который при закрытии разводится клином в разные стороны по отношению к уплотнениям корпуса задвижки, что обеспечивает максимальную герметичность.
Клиновая задвижка применяется на рабочих средах с содержанием механических примесей до 25 мг/л
Задвижка параллельная
Запирающий элемент состоит из двух дисков, которые при закрытии разводятся параллельно и прижимаются к уплотнительным кольцам корпуса, что в итоге создает герметичность конструкции.
Применяется там же где и клиновая.
Задвижка с обрезиненным клином
Аналог клиновой, только полностью гуммирован резиной, принцип работы такой же.
Применение: на рабочих средах со средней концентрацией механических примесей.
Задвижка шиберная
Затвор имеет форму шибера (ножа). Изготавливается из металлической пластины, которая разрезает рабочую среду как ножом, а при полном открытии не препятствует прохождению рабочей среды.
Применение: в рабочем потоке с высоким показателем наличия механических примесей, а также на сыпучих и вязких рабочих средах.
Тип присоединения
Присоединение задвижек к трубопроводу применяется в основном фланцевое, а также с помощью приварки концов патрубков арматуры к трубопроводу. Стоит также отметить присоединение межфланцевое и муфтовое. Межфланцевое присоединение применяется на шиберных задвижках с маленькой строительной длиной и при низких давлениях.
Муфтовое присоединение применяется на задвижках до Ду50.
Управление задвижками происходит с помощью маховика или редуктора или дистанционно с помощью электропривода.
Задвижка с электроприводом
Позволяет быстро перекрыть поток среды частично или полностью, при этом находясь на значительном расстоянии от объекта.
С помощью электропривода осуществляется:
- Закрытие и открытие прохода арматуры с пульта управления.
- Автоматическое отключение конечными выключателями при заедании подвижной части арматуры и при достижении ее крайних положений.
- Дистанционное указание на пульте управления - степени открытия прохода запорного оборудования.
- Автоматическое переключение из положения ручного управления на электрическое.
- Электрическую блокировку.
Задвижки с электрическим типом привода удобны в использовании на предприятиях атомной энергетики, нефтяной, газовой, химической промышленности.
Пожалуй, единственным недостатком задвижек с электроприводом является необходимость источника питания для работы. Это условие не всегда выполнимо, например, в магистральных трубопроводах. В этом случае применяются простые ручные типы изделий.
Наши поставщики
ООО «Русармкомплект» предлагает задвижки таких заводов как:
- ОАО "НПО "Курганприбор"
- ОАО «Воткинский завод»
- ООО ПК «ПОТОК»
- ООО «ГеАЗ»
- ОАО «Литейно-механический завод»
- ОАО «Ракитянский арматурный завод»